Серия аэробусов A-330 разрабатывалась параллельно с серией А-340. Самолет рассчитан на конкуренцию с Боингом 767-300ER. Разработка лайнера была начата в ноябре 1995 года. Всего к началу 2007 года заказано 344 машины, поставлено 240. Согласно графику разработки, первым шел самолет А-340, а за ним с интервалом в один год - самолет А-330.
Опытный самолет А330-300 выполнил первый полет 2 ноября 1992 года. В конце октября 1993 года он был одновременно сертифицирован по европейским и американским нормам летной годности. Первый самолет в конце декабря 1993 года получила французская авиакомпания "Эр Интер" В 1995 году консорциум Airbus Industrie приступил к разработке модификации самолета А-330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета до 11900 км. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12 000 км, то запас топлива был увеличен на 41 900 литров.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: Размах крыла (м): 60.30 Длина самолета (м): 58.80 Высота самолета (м): 17.40 Площадь крыла (м2): 361.60 Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 30.00 Диаметр фюзеляжа: 5.64 Число мест: Пассажиров в кабине трех классов: 256 Пассажиров в кабине двух классов: 293 Массы и нагрузки: Взлетная (т): 230.00 Пустого снаряженного (т): 119.60 Самолета без топлива (т): 168.00 Платная нагрузка (т): 36.40 Посадочная (т): 180.00 Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 880 Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 12500 Эксплуатационный потолок (м): 11850 Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2300

|